темы сайта: правозащита, законотворчество, власть, политика, экономика, самосознание и самоуправление, творчество, образование

 

ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА Ò

на www.nik-kozlov.narod.ru

Учитель и ученик

[1]

[2]

Автор: Маленков С.К.

 

Код невидим. рамблер1х1-822857-Top100 для nik-kozlov.narod.ru

Медаль

Идея новинки \ предтеча – супер-класс \ Несправедливость наград \ Николай 1

Смена языка

Change language

 

 

Идея новинки

Мою первую (да и последнюю) медаль я получил не от правительства, а от учителя физики Новомосковской школы № 9 - Николая Фёдоровича Козлова. Нет, он их не ковал и не рисовал. Но без него её бы и не было.

Медаль была от ВДНХ (Выставки достижений народного хозяйства[3]), куда в павильон молодёжного творчества[4] попал один из экспонатов нашей школы на Тульской областной выставке молодёжного творчества[5].

Сейчас мало кто остановился бы перед странной парой – пылесос с… паяльником[6].

Да, таким и был этот экспонат-прибор.

пылесос "Чайка-3" моего тестя Голованова Алексея Яковлевича

Сделали мы своими руками только часть, похожую на паяльник, потому что она была переделкой паяльника. Пылесос был обычным, любым с подключением шланга к отверстию с выдуваемым (а не всасываемым) воздухом. Тогда это был похожий на снаряд цилиндр с названием, кажется, "Чайка". Распространённый бытовой пылесос. Но он большой, и первым привлекал внимание. А вот мелочь…

Кто внимательно на выставках приглядывается к каждой мелочи, да ещё и малопонятной без объяснений?

Паяльник-то с виду тоже выглядел почти обыкновенно… Что "жало" чудаковато, что-то шнур не такой… Ну и что?… А вот что:

Из паяльника совсем удалялось металлическое "жало",

вместо него вставлялась металлическая трубка.

В ручке делался канал для подачи воздуха через жало-трубку. Приделывался к ручке штуцер, к нему подсоединялся шланг от пылесоса. Впрочем, гнать воздух было всё равно чем, но это было проще, понятнее, нагляднее, доступнее.

Проходящий через спираль паяльника воздух – становился горячим, а использовался - для плавки и сварки пластмасс. (новое свойство от изменения конструкции)

Впрочем, годился и для обжига изоляции кабелей, снятия (обжигом) старой краски, прогрева деталей перед облудой, и т.п.

Теперь это применяют в специальных фенах. А мы показали – первый, применив его на практике для оборудования школьного кабинета физики и электротехники.

Для электропитания провод был нужен, но раз его место по центру ручки паяльника заняли шлангом для воздуха, то оставалось либо провод вывести чуть сбоку (и, как вариант, - крепить к шлангу, чтоб не мотался[7] при работе и не мешал), либо провести через шланг и герметично[8] вывести из него у штуцера крепления шланга к пылесосу.

Была у меня идея подключать этот электроподвод через электропитание пылесоса, но по мнению "выставочников" (которое наш физик знал) - переделка двух бытовых приборов вместо одного ухудшала показатели идеи и её воплощения.

 

Предтеча – супер-класс.

 

Идея прибора, как и идея объединённого кабинета электротехники и физики, тоже была от самого физика Н.Ф. Козлова. Но как он в нас зажигал азарт воплотить эти идеи!

Ну, кто бы дома стал ломать свой паяльник? А квартирный электросчётчик?

А ведь мальчишки часто ломают свои игрушки, чтобы посмотреть, - что внутри?

И таких "игрушек" физик Козлов натащил[9] в свой кабинет физики – горы.

Это были списанные приборы из разных предприятий. Но их разрешалось разбирать, смотреть и… собирать для оставления удовольствия другим.

Так из дозволения в возможности (по времени) всё разбирать и смотреть - родился "лабораторный практикум[10]" по электротехнике. А для этого были сделаны на столах – пластмассовые приборные стойки-щитки, в пазы которого, как стёкла в книжных полках, вставлялись "стандартные"[11] панельки, на которых заранее крепились разные приборы, хранимые в кассетах-ящиках лабораторного шкафа учительской кладовки при физкабинете.

Чего там только не было!

И ведь минуток урока, когда с этими приборами "играет" только сам учитель, - мало. Самим хочется их повертеть, и – вдоволь!

И эта возможность была дана[12].

Но надо было её заработать. Ведь это не обязанность учителя.

2-3 раза в неделю после уроков в кабинете физики и в учительской "подсобке" мы долбили и сверлили стены. И… сами убирали сотворённую нами пыль и грязь… Многие (но не я) до этого дома не убирали, всё делала мама.

Зато появились на окнах тёмные шторы, закрываемые электромотором от кнопки с учительского стола (пульта).

К ним добавился управляемый проектор для показа учебных фильмов.

Появился экран, надвигаемый электрокомандой на классную доску. Появилась и "доска" в виде непрерывной линолеумной ленты. Написал, - подвинул, пиши дальше. Можешь вернуться к написанному… Стирать с вращающейся ленты-"доски" кидались наперебой сразу двое дежурных учеников.

Это был первый этап рождения кабинета физики.

Мы не знали, что в бюджете школы денег на такие работы не было. Нам пока не интересно было, сколько это стоит, и кто за это платит? С родителей никто не просил ни рубля. И даже опытные родители не спросили, откуда в школе деньги на чудеса? Даже в период публичного интернета 21 века я не вижу на сайтах школ их бюджетов. А в советского время на такой интерес отвечали только старшим чиновникам и профильным инспекторам.

После кратких восторгов пошла его переделка под функции совмещения с кабинетом электротехники.

С пульта учителя на пульты наших (!) учебных столов подавалось различное требуемое "электропитание", там же были приборы контроля и аварийного обесточивания.

 

Несправедливость наград

 

И странно, что за такой супер-класс наград не было, т.к. считали, что он "набран из известного".

И странно, что по этой логике из известного можно было бы так много хорошего сделать! А не сделали! Не по той ли же причине?

Однако, за такой класс могли и наказать, т.к. он был "отсебятиной", не предусмотренной ни планами, ни инструкциями использования и безопасности. Наградить первопроходца – опасно для награждающего. Ведь он обязан был это пресекать, блюсти порядок инструкций!

Мы были первыми, как космонавты, у которых тоже не было никаких инструкций. МЫ, разношёрстный компот их хорошистов и хулиганов, - были основой новаторского внедрения. Ушёл из школы всего лишь один класс, и – всё заглохло, развалилось… Но об этом – потом…

А за наш "воздухо-паяьник" дали медаль, но заявки на изобретение или свидетельства на рацпредложение всё равно не дали… Гадко, что на детей их не оформляют, называя их равноправными с рождения всем гражданам страны!… Надо бы взрослым не бросаться словами, быть за каждое слово в ответе…

Странно было многое тогда. Призовое достижение не только детей, не регистрировали ни в каких книгах и архивах. Показали, наградили, и – всё… Попробуй сейчас ознакомиться с теми достижениями и авторами!… Тю-тю, нет их!…

Уничтожению и существовавших архивов помогли мошенники "перестройки"[13].

Весть о награде, взбудоражила школу и городское начальство. В актовом зале школы собрались "от мала до велика". Вручили медали только троим: мне и моим друзьям Авдохину Володе и Абрамину Жене.

Вы знаете, наверное, из повести "Уникум, мечтавший о безработице", мы и сидели вместе. Они – на первой парте перед учителем, я – на второй.

Переделанный паяльник и не мог делать весь класс. Это же пустяк по сравнению с монтажом движущихся штор или доски! Пошути кто тогда о награде за такую переделку – смеялась бы вся школа!

Правда, без этого инструмента не спаяли бы новые столы и пультовые щиты на них. В заводских производствах был какой-то иной инструмент, который нам даже на рисунках не показывали…

Я им много варил, варили и другие, списков участников рукоделья не вели… Зачем? Наград не ждали, в трудах не мерялись. Гордились общим итогом!

"Золотой" знак призёра ВДНХ в нашем городе был – "не хухры-мухры!", большой редкостью. В городском музее я до сих пор не откопал, были ли вообще ещё такие медалисты-школьники?

Награждали за прибор, который делали действительно мы. Но работа-то, была по рукодельству – пустяковая. Ведь мы делали во Дворце Пионеров (и дома) и многое куда сложнее - летающие самолёты… Каждый год в авиакружке Дворца Пионеров было по 20 таких кудесников. Двое из них (Казекин и Борискин - не из нашей школы[14]) могли сами аэродинамику пропеллера и модели самолёта рассчитать, вычислить прочность модели на всех виражах, определить и укрепить её слабейшие места! К этому в школьных науках совсем не подводили! Это уже почти готовые авиаконструкторы! А тут – паяльник переделали! Подумаешь!

У меня с дошкольного возраста уже были Тематические Таблицы полезных предложений, сборник проектов, словарь новояза, сборник новаций в образовании, перечень личных рекордов, тысячи страниц переписки с властями... И это никого не интересовало, даже в день первого и случайного триумфа.

Может, и ещё кто-то в классе, в школе - имел похожие "отклонения от нормы". Учителя не настолько сближались с нами, чтобы это узнать. Их работа оценивалась нашими оценками по их "предмету". Им ведь "не пьёт, не курит, не хулиганит, учится на хорошо" - достаточно. "Вундеркиндов" не искали, что с ними делать - не знали. Хотя наша "классный руководитель" Пекер Нелли Наумовна достаточно въедливо изучала каждого из нас даже ещё лет 20 после школы... Этому шедевру я тоже пока не знаю аналога в городе. Ну, не было в школьной программе работы с Таблицами полезных предложений школьников, с перечнями их личных рекордов и прочей ерундой! Я участвовал в нескольких областных олимпиадах по физике, математике, ещё в каких-то, но без побед... А туда отбирались лучшие. В истории города и школы даже списков участников не оставалось. И наши аттестаты об этом тоже молчали. Мы даже не видели истории школ и их учеников. Ходили слухи, что школа № 1 и № 4 - лучшие, но чем - мы не знали, таблиц сравнения и соревнований не было. А наших достижений они не имели и не повторили! И мы не повторяли их достижений. Квиты? Безумная глупость "среднего" образования!

Вернусь к медали и паяльнику. Но им (паяльником этим) сделан первый в городе и области – лабораторный электро-класс.

Да, - в музей бы его. Но за медаль ли?

Он ведь создал новый класс, новый тип преподавания и… новых учеников, невиданных и доселе, и после…

Я долго сокрушался этой награде. Непривычно, радостно, но как-то уж маловат наш труд под такую награду… И физика, самого главного в этих трудах, - обнесли[15]… Несправедливо[16]!

А вот кабинет делали мужским большинством нашего класса, и отсутствие похвальных знаков коллективу и кабинету начисто омрачало нашу радость, делала её стыдной

Собственно, азарт создания кабинета тогда уже прошёл. Кабинет был оборудован, работал "штатно", мы уже кончали школу. В других классах и кабинетах школы ничего похожего не творилось[17]… И не планировалась даже "передача опыта" и "развитие успеха"… Инструкции ГорОНО ведь не менялись…

 

Николай 1

 

Отметив достижение его нашими медалями, добились ухода из школы нашего физика. А наш супер-класс варварски демонтировали полностью и сделали в нём обычный класс английского языка... Появляясь в школе студентом, потом инженером и даже пенсионером, я не мог сказать "это моя школа", она уже была мне враждебной. Я видел отсутствие этого нашего азарта, слышал жалобы учителей на "иное поколение".

А, может, просто в школе не было второго Николая Козлова, Николая Второго?

Его ведь выпихнули в нашу школу из филиала менделевского института (МХТИ) за непохожесть, нестандартность, за попытки внедрять "что не положено".

Впрочем, видимо, и от того, что не было похожих на нас, ушёл из школы и физик Козлов. Он начал знакомство с нами с заявления, что ему с нами не интересно, и поджёг в нас интерес и к нему, и к физике, и к самостоятельному новаторству. А вот в следующих это зажечь не удалось. "Сырые дровишки"... Ждать, когда повезёт появлением нужных?

Он пробовал создать общегородские центры технической подготовки школьников. Он их создал и возглавлял. Но их тоже разгромили. Потому, что такого не было в министерских программах. Но при встрече со мной он неохотно говорил о том своём победном периоде, который немало, видимо, кознями начальников способствовал будущим его болезням и инвалидности…

Эти центры были аналогом экспериментального учебного цеха на РМЗ (ремонтно-механическом заводе) Новомосковского химкомбината, где посчастливилось мне (и моим друзьям Авдохину и Абрамину) пройти обучение на токарей. Этот удачный цех-эксперимент тоже "закрыли". В городе явно работала банда диверсантов разрушения образования и управления.

Тайной оставалось появление всех "материальных ценностей" для нашего чудо-класса. Кто-то из участников волшебства ещё работал и мог пострадать от открытия тайны. Хотя я мог повременить с публикацией. но молчание надёжней. И учитель унёс тайну с собой.

Тайной были и многие чудеса (Козлова) в рождении общегородского центра технической подготовки школьников. Наверное, там рылись инспекции, чтобы наказать создателя чудес, а не помочь ему… И спустя 30 лет Козлов не хотел этого вспоминать. Центр разрушили, как и чудо-класс Козлова в школе № 9. В городе, как и раньше, не стало профессиональной подготовки школьников нужным промышленным профессиям.

В истории города надо делать много подробных описаний разрушений полезного и уникального. И создать методики недопущения их во власть и в жизнь. Ибо отбрасывали они народ и страну назад, калечили на десятилетия поколения, лишая нас энтузиастов.

А при воспоминании о создании автоматизированного кабинета (в последнюю нашу встречу), глаза Николая Фёдоровича загорелись:

-         А славная была афёра, да?

Да… Могли ведь всё запретить. "Не положено" было такое… Могли б даже и "посадить"[18]… Законы позволяли! Послушание любой тупости ценилось выше новаций разума! Ведь кто их оценивал? Тот, кто их боялся.

И не было бы моего поступления в МАТИ, не было бы рекорда точности высоты полёта нашего Аэрофлота, не было бы приборов "Бурана" и много чего, многого из моего списка рекордов

Запомните имя моего учителя: Николай Фёдорович Козлов. Он мог бы воспитать десятки Циолковских, Поповых, Кулибиных. Но ему не дали...

Если в городах не делать Центры новаторства, новаторов в стране не будет. "Среднее" обучение, воспитание "как все" - губительно для нас, людей творческого мышления. Оно создаёт среду, где нас не понимают, где нас боятся (и как конкурентов). где нам не комфортно, где мы не можем выделиться и объединиться. А умным нужен свой социум. Только в "своей среде" будут расти новые творческие люди, без окрика "нельзя", "не положено"!

1967-2007-2012

на главную \ Пульт учителя 1 (в ожидании сообщника \ Бугринов \ Пекер \ физика кувалды \ первый пульт учителя \ юбилеи…) \ Пульт учителя 2 (псевдопрофессии \ хотите сами? \ липа) \ Пульт учителя 3 \ Откуда такое имя? (30 лет спустя \ помощь и социум \ рыба тухнет с головы \ После школы \ одиночество в муравейнике) \ наследник Менделеева \ Мягкость в ущерб ребристости (каламбур \ рёбра и жилы \ язык \ конструктор программиста-любителя) \ о радиопитании приборов \ это нам не задавали \ копии для Резервной библиотеки \

 

к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин"

"Капризный новичок"

Страничка НОВОМОСКОВСК

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. Поэтический сборник

Книга 4. Выборы и избранники

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

Книга 7. О демосе демократической страны

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

Статьи Маленкова С.К. \ фотогалереи

Журналистика Маленкова С.К.

Из архива наших публикаций

О нас \\ Новости обновления \

Тематический перечень идей Маленкова С.К.

Доска объявлений нашего сайта \ на www.fogrin.narod.ru

ГОСТЕВАЯ книга на narod.ru \ наши полезные ссылки

Справочная информация \ ПОМОГИТЕ автору книг!

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна.

Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов,

влиятельных людей, работников служб социальной защиты.

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование адресов

электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного мусора будет наказываться.

 

Просьбы о помощи обществу инвалидов

Доска объявлений нашего сайта

Сайт Маленкова С.К. в РуЛиНет

Сайт Маленкова С.К. на .svistok.ru

Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова – на портале STIHI.ru

Страничка Маленкова на proza.ru \ Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Страницы дружеских ссылок 1, 2, 3, \

Блин Маленкова и 35-я годовщина секрета масленицы \ форумы Маленкова С.К.

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев

Здесь Вы можете взять код нашего баннера

и поставить его на Ваш сайт

тут - автообмен ссылками

Раскрутись на миллиард посетителей!

 

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.uniqum.fo.ru \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ prostak1.livejournal.com \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.svistok.ru/users/uniqums \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ www.zhurnal.lib.ru/m/malenkow_s_k/ \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov-semyon.moikrug.ru \ uniqum в БлогБастере \ Евдокимова в блог-бастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ 5247787.vkrugudruzei.ru \ www.odnoklassniki.ru/semen.malenkov \

ã Гражданская инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998 – 2012

ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетНаходится в каталоге Апорт

Rambler's Top100раскрутка сайта - AddWeb.RuЯндекс цитированияКаталог популярных сайтов

Обновление: 03-07-2012kn

 



[1] Гражданская инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась мудростью

окружавших простых людей. Это основа жизни личности, не желающей быть чьим-то рабом,

сотворчеству в обществе. Развитие этих инициатив описываются на этом регулярно пополняющемся

сайте.

[2] Мной создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей или

чиновников. В воле народов – время и пространство внедрения этой системы. Описанию этой системы

отношений посвящена часть публикаций сайта.

[3] Родившиеся после предательского сговора по разрушению СССР этого могут уже и не знать.

[4] Этому творчеству содействовали "кружки" в Домах (дворцах) Культуры, Домах (дворцах) Пионеров, в

школах и в "пионерских лагерях". После театрализованного переворота Горбачёва-Ельцина содействие

творчеству молодёжи сведено к нулю, подменено пропагандой пьянства, курения, наркомании,

моральной распущенности.

[5] От неё была только не очень красивая бумажка об участии. Было б снабжение материалами и

инструментом, я бы закидал выставку поделками. Но…

[6] Нам никому не известно было ни до того, ни потом, что выставлялось и что было признано лучшим на

выставке от целой области! Как же детки без этого стимула сравнения и соревнования творчеством-то

должны были заниматься? Разве что-то стихийно создать? Или старшие на что подтолкнут, как наш

учитель? Но это ведь не так надо было б организовать...

[7] За провод можно зацепиться, споткнуться, он – источник и опасности электроудара.

[8] Дырку запечатывали клеем. Но можно было и засмолить.

[9] При списании на предприятиях города устаревшее оборудование могло часто оказаться просто на свалке.

А привезти "мусор" в школу было ближе, чем на свалку. Надо только знать о списании (с одной стороны)

и о потребности в "мусоре" – с другой.

[10] Он не мог проводиться во всех школах города, т.к. такой кабинет был только в нашей школе № 9, но

сделан он был руками самих учеников!

[11] "Стандарт" придумал сам физик Козлов. Правильнее это назвать унифицированием размеров и

применения. Так мы познакомились с полезной функцией многопригодности, которую не преподавали

по школьной программе.

[12] Этого не было в других школах города и страны, т.к. не входило в программы и методики преподавания.

[13] Они издали документы с разрешением уничтожать архивы при неимении мест и условий хранения,

включая нехватку денег… это диверсия против основ исторической памяти народа и государства.

[14] Говорили, что они провалили экзамены в МАИ, работали потом тренерами на скутерах клуба на Иван-

озере, спились... судьба этих талантов властям города оказалась безразличной.

[15] Награждать руководителей детского творчества было не принято. А ведь без них много ли натворили

детки? И чего?

[16] Позже в 2000-2001-2002 годах я выводил на конкурсы учеников ПУ 22 в Москве, обеспечивал

оригинальность их работ, они получали призовые места и призы, а я - тоже (традиционно? нормально?)

не был отмечен. Хотя что бы они имели без меня?

[17] А кабинету истории и географии, например, не помешали бы установка проектора с киноэкраном и

автоматические шторы…

[18] Использование детского труда без согласия родителей и оформления трудовых соглашений… Нарушения

условий труда (вторая смена, в период необходимой подготовки к урокам следующего дня)…

Нарушение техники безопасности (работа кувалдами, да ещё стоя на столах и табуретах)… Работа без

смет и оплаты, но и вне перечня предусмотренного субботниками… Без согласования реконструкций с

ГорОНО и РайОНО, без согласования методик преподавания в изменённых классах… Нарушение

функций надзора директора и педсовета…

Hosted by uCoz